Использование зеленого цвета

Фиолетово-лиловый цвет (в оттенках - сиреневый и чернильный, ядовито яркий и разбеленный почти до розового) мы видим в костюме Северьяна и отчасти Катерины («вдовий» фиолетовый цвет ее шарфа и подола платья во втором акте), а также в группе камней подземного царства и в элементах одежд отдельных персонажей ярмарки. Красный цвет (в оттенках - розовый, малиновый, алый, пурпурный и др.) господствует в сцене ярмарки (одежды, ленты, карусель) и вновь появляется в зимнем пейзаже (луна, костер, Огневушка-поскакушка). Эти основные гаммы дополняются вкраплениями желтого (палевые рубахи некоторых парней, светло-желтая луна, бронзово-золотистые камни в подземном царстве) и голубого (шаровары Данилы, оторочка на платье Катерины). В целом вся эта продуманная колористическая система связана с предметным содержанием изображения, с выявлением характеров героев, с эмоционально-выразительной атмосферой спектакля. Начиная с «Каменного цветка», Вирсаладзе в эскизах нарочито примитивизирует лица, что ранее встречалось лишь изредка. Он стремится раскрыть характер персонажа именно и только через костюм - через его композицию, крой и цвет, через связь с хореографической пластикой. Он старается также избежать некоторой красивости, которая прежде иногда давала себя знать в эскизах костюмов. Новые работы всегда красивы, но в них теперь нет ни грана слащавости, раньше, пусть редко, все же проникавшей в отдельные произведения. Давая условные изображения лиц, Вирсаладзе как бы подчеркивает, что перед нами не портреты действующих лиц, а театральные одеяния, которые сами по себе должны быть образны, выразительны в своей структуре и цвете.

Новаторство Вирсаладзе в «Каменном цветке» проявилось и в решении проблемы танцевальности балетных костюмов, что сказалось прежде всего в их покрое, форме и композиции.


<<< Хозяйки Медной горы

Фиолетово-лиловый цвет >>>

<<<Оглавление>>>