Вирсаладзе делает одежды действующих лиц обобщенными, строит их на крупных плоскостях и цветовых массах. Лишенные мелких деталей и несущественных украшений, они просты и суровы, превосходно сочетаются с романской архитектурой средневекового замка, кажутся вписанными в его интерьеры. Они архитектоничны, и главную выразительную роль в них играет силуэт. Именно поэтому костюмы столь органично входят в монументальный архитектурный пейзаж. Эскизы выполнены в графической манере и почти монохромны. Вместе с тем Вирсаладзе, как всегда, в черный, серый, белый цвета вносит множество оттенков.
Эскизы передают не только стиль и крой одежд, но содержат также характеристику персонажей: мягкие, певучие линии Офелии контрастируют с массивными, словно высеченными из грубого камня, фигурами придворных и т. д. Предельный лаконизм сочетается здесь с тонкой образностью и высшим мастерством.
Одновременно с большими работами Вирсаладзе как бы «между делом» набрасывает эскизы костюмов к балетным камерным миниатюрам в постановке молодого ленинградского балетмейстера Г. Алексидзе. Ему не впервые приходится работать для концертной эстрады. Еще в начале 50-х годов Вирсаладзе «одел» Ансамбль народной песни и пляски Грузинской ССР под руководством И. Сухишвили и Н. Рамишвили и затем неоднократно совершенствовал созданные для него костюмы. Ансамбль этот давал в них представления едва ли не во всех странах мира. Задача художника состояла в том, чтобы продемонстрировать всю красоту национально-этнографического одеяния и вместе с тем подчинить его танцу: облегчить, учесть в структуре характер движения,
Несмотря на рабочий характер эскизов, они имеют и художественно-образное значение. Костюмы к «Гамлету» были выдержаны в ахроматической гамме, к «Королю Лиру» - в черно-охристой, близкой ко многим эскизам «Спартака». Суровость, монументальность, трагическое начало- таков общий характер замысла. И снова - простота отделки и выразительность силуэта.
<<<Оглавление>>>