Конструктивные и живописные декорации

Десять лет тому назад Вирсаладзе оформил это же произведение в Малеготе в принципах иллюзорного правдоподобия. И это была одна из лучших его работ того периода. Заметим, кстати, что спектакль П. Гусева был среди немногих, выходивших в то время за пределы жанра балета-пьесы. В частности, рынок ремесленников по своему характеру предвосхищал ярмарку в «Каменном цветке» Григоровича (там давались не танцы на рынке, а рынок в танце).

В прежних декорациях Вирсаладзе особенно поражала сцена с семью красавицами. Она представляла собой один из волшебно-прекрасных, идеально-романтических образов. Ее оформление трансформировалось с появлением каждой из семи красавиц при помощи смены тюлей и освещения. И это чередование воздушных, словно сотканных из лучей таинственного света, сказочных картин погружало зрителя в атмосферу романтических мечтаний и грез, переживавшихся героем. Новое решение осуществлено в совершенно ином ключе. Идея и хореография спектакля остались прежними. Пересмотр оформления диктовался, следовательно, не внутренней потребностью, а лишь стремлением осуществить его на основе современных принципов. Тем самым новое решение приобрело несколько формальный, неограниченный для спектакля характер. В нем есть свои завоевания: легкость, лаконизм, сочетание конструктивности с живописностью, колористическая тонкость. Но есть и утраты: оно не только в изобразительном, но и в образно-эмоциональном отношении беднее предыдущего. В частности, исчез из спектакля образ феодального замка, фактура каменных стен которого так хорошо передавалась в старой постановке. Менее впечатляет и картина с семью красавицами.


<<< Костюм оруженосца короля

Семь красавиц >>>

<<<Оглавление>>>