Бытовая конкретность в интерпретации темы

Та интерпретация, которую получила трактовка этой, вполне традиционной в советском искусстве темы в конце 60-х и затем в 70-е годы, отражала углубленно-творческое развитие эстетических принципов связи, зависимости, взаимодействия образа героя и внешней предметно-пространственной среды.

Обращаясь к творческой практике двух минувших десятилетий, нельзя упускать из виду первоначального опыта советской культуры. Примером может служить изображение праздничных сцен у таких мастеров, как К. Петров-Водкин, Б. Кустодиев, М. Сарьян, А. Дейнека, А. Самохвалов, П. Кузнецов, А. Волков, А. Пластов, С. Герасимов. Обычно это было большое сюжетное полотно, на котором разворачивалась социально-типическая ситуация с персонажами, которые носили конкретный, в ряде случаев, национально определенный характер. Элементы символизации, обобщения, героизации события, связанные со стилевой ориентацией того или иного художника (А. Дейнека, А. Самохвалов, П. Кузнецов), не исключали самодовлеющего достоверно реалистического тона при изображении праздничных событий.

Бытовая конкретность в интерпретации темы постепенно возрастала на протяжении 30-х и 40-х годов, о чем свидетельствуют поздние работы К. Петрова-Водкина («Новоселье», 1938), полотна С. Герасимова («Колхозный праздник», 1937) и («Колхозный праздник», 1937). Как произведения этих живописцев, так и картины Дейнеки, посвященные спорту, с их стилистикой передавали вполне определенный род отношений между человеком и его внешним природно-предметным окружением: образ деятельного, разумного хозяина земли безраздельно господствовал над дружественным и согласным со своим устроителем миром.


<<< Источник праздничного события

Новое поколение «шестидесятников» >>>

<<<Оглавление>>>