Живописи других видов творчества

Весьма характерно, что при этом в образный строй включается фантазия, как равноправный элемент реалистического образа, и «фигура оказывается частью, а то и деталью сложного изображения, содержащего обобщающую картину края или целой страны». Более того, «в иных случаях,- пишет А. Каменский,- основное место в рассказе о человеке занимают пейзажные или предметные мотивы, как-то связанные с его биографией» ".

Важна и другая, гораздо более общая сторона вопроса, к которой нам еще предстоит вернуться: в жизненной достоверности обыденного и преходящего слышится «эхо разных времен», отражается «обостренное чувство ответственности перед прошлым и будущим, перед Родиной и ее судьбами»; пространство и время обретают «некое особое единство и неразрывность».

Живописи более других видов творчества была близка и знакома проблематика пейзажного и натюрмортного жанров. Обращаясь к описанию становления и развития основных художественных тенденций этого периода, следует прежде всего указать на те из них, которые предполагали основной задачей искусства воссоздание реальной достоверности внешнего мира. Они неизменно давали о себе знать на протяжении двух минувших десятилетий. Наиболее традиционная линия прослеживается в работах Е. Малеиной, М. и многих других. Здесь чувственная достоверность вещей как бы заставляет не только видеть, но обонять и осязать пышные хлебы, сочную мякоть персиков (Е. Малеина «Кухонный стол», 1970).


<<< Попытки сблизить и объединить эти условно разделенные планы

Самоценное достоинство >>>

<<<Оглавление>>>