Творчество Ю. Пименова

Прежде всего стоит обратить внимание на произведения, в которых изображение природы, интерьера, вещей было если не главной, то безусловно доминирующей темой. Мы помним, что образное выражение отношений человека и материальной среды в живописи таких мастеров, как, например, Салахов, предполагало прямую зависимость предметно-пространственного мира от трудовой, созидательной воли людей и носило однозначный, статический характер. Эти отношения утверждались как единственно разумные и должные. Однако параллельно существовали и другие представления. В этой связи следует обратить внимание на работы художников старшего поколения, которые могли получить новое значение в сложившейся художественной ситуации. Примером может служить творчество Ю. Пименова, переживавшее новый расцвет в 60-е годы. Его искусство, развивавшее совершенно самостоятельную поэтическую концепцию, как бы отрицало статику, ему были важны явления и вещи, которые постоянно меняются. В его живописи, кажется, воплощена динамика подвижного становящегося равновесия между личностью и окружающей жизненной, предметно-пространственной средой. Они как бы, озвучены и одушевлены соприкосновением, сочувствием. Человек и вещи вокруг словно говорят между собой, окликают друг друга.


<<< Поэзия повседневности

Картины Пименова >>>

<<<Оглавление>>>