Полотно Т. Салахова «Окно. Утро Москвы»

Именно этим определен выбор немногочисленных предметов, поэтому скупа и лаконична форма, строго уравновешена композиция, декоративен по преимуществу цвет. Все, что окружает человека, призвано объяснять и комментировать его существование. Атрибуты той или иной профессии, производственный или крестьянский инвентарь интересны и содержательны для художника постольку, поскольку они удобны, пригодны к делу, практичны. Живописец ничем не выделен среди своих современников и сверстников - неизменных персонажей и моделей его картин и портретов.

Так прочитывается полотно Т. Салахова «Окно. Утро Москвы» (1961). Оно кажется вполне программным. Орудия живописного ремесла - кисти, мастихины, тюбики с краской, разложенные на подоконнике,- как бы приподняты над широко раскинувшимся пейзажем городской стройки. Сравнивая, сопоставляя одно с другим, автор, кажется, утверждает, что нет и не может быть иных ценностей, кроме пользы дела, нет первых и вторых ролей. Между внешним и внутренним пространством царит полное согласие. В разумной устроенности мироздания творческая созидательная воля проникает и объемлет все формы деятельности, отражаясь в индивидуальных усилиях каждого отдельного человека. Живописец призван найти этому простое, немногословное и ясное выражение.


<<< Внешняя обстановка

Равновесие родственных взаимодополняющих начал >>>

<<<Оглавление>>>