Усложнение и расширение тематических мотивов

Здесь замкнуто-отъединенным, магически, как по волшебству, разобщенным становится все: словно вырезанные силуэты женских фигур, напоминающие фотоэффект иллюстрации из модного журнала, пустые лица-маски, обращенные к зрителю «невидящие» глаза, самое пространство интерьера, тесное и безвоздушное одновременно. Сдвинутые холсты, запертая дверь - ни вещи, ни помещение, ни сами его обитатели не связаны друг с другом - они «посторонние» в чуждом и чужеродном мире веселья наоборот,- где гуляет злая радость-злорадство, праздник-оборотень.

Усложнение и расширение тематических мотивов позволяло извлекать из старых традиционных и заново вводимых в искусство сюжетов совершенно новые содержательно-пластические и смысловые возможности. Сама идея праздничности позволяла прикоснуться ко всему дружественному, отличить и выделить близкое, родное. Однако мирные родственные черты жизни, быта людей, соединенных общей радостью, уже не могли явиться с той побеждающей простотой и самоочевидностью, с которой рисовался праздник в искусстве начала и середины 60-х годов. Мотивы радости, веселья, дружелюбия и покойной полноты бытия звучали теперь, на рубеже десятилетий и в 70-х годах, с не знакомым предшествующему периоду напряжением, с новым драматизмом. В праздничной теме виделись возможности выхода из личной замкнутости, преодоления розни, а значит предполагались неизбежная, пусть внутренняя и сокровенная, борьба, нравственные усилия, требовавший разрешения конфликт.


<<< Построенное по прямому контрасту с «Московским вечером»

Человеческая личность >>>

<<<Оглавление>>>