Эволюция праздничной темы

Материальное, предметное, осуществленное со всей неукоснительностью священнодействия торжество - это уже не живая, а условно сконструированная радость. Мы не можем не помнить, да и сам автор не позволит нам забыть, что все виденное переодевание, маскарад, тени теней. В игре не должно быть ничего настоящего, настоящей может быть только сама игра. И действительно, разлитая по экрану кровь - лишь краска, свадьбы, встречи, поминки на холсте - костюмированное представление. Ужасы, которыми нас пугают, нестрашны, но и радости, которым нет числа, не веселят. Иногда кажется, что авторы этих произведений - художники, говорящие о жизни и смерти, странным образом не знают ни страха смерти, ни трепета перед тайной жизни.

Эволюция праздничной темы, как мы помним, интересовала нас в двух аспектах: во-первых, как один из примеров развития художественного конфликта на протяжении двух минувших десятилетий, во-вторых, как ситуация, наиболее наглядно демонстрирующая взаимоотношения центрального персонажа и окружающей его внешней среды. Если одно из направлений в разработке праздничных сюжетов привело к своего рода стабилизации и даже своеобразной канонизации стереотипных схематических решений, то это не значит, что параллельно не разрабатывались иные, подчас совершенно новые поэтические идеи, получившие отражение в самых различных видах искусства. Здесь можно указать на несколько линий, каждая из которых характерна сама по себе.



<<< Живое веселье

Поиски ряда молодых живописцев >>>

<<<Оглавление>>>

© Sega 2005-2016
Рекламные статьи