Взор, послушный велениям сердца художника

Все чаще обращался к внутреннему, духовному зрению, отзывчивому на чувства затаенные и глубокие. Но ведь и это уже зрело, пробивалось. Вспомним «Натюрморт с рыбой», эскиз к «Женитьбе», «В цирке» 1928 года. Где-то, время от времени, «громкий» и «тихий» Щукин затевали спор. Сарказмы, шалые причуды фантасмагорий усмирялись добрым, грустным голосом Щукина-лирика.

А серьезное и упорное изучение натуры на Дальнем Востоке развило цепкость глаза, чуткую реакцию на полутона и полуоттенки, на мимолетные колебания света и цвета. Не будь дальневосточного опыта, кто знает, удалось ли бы позднее с такой искусной безыскусностыо вести непрерывные цветовые мелодии в «Астрах», «Старом Воронеже», «Дирижабле над городом», «Ушедшем», «Дон Кихоте» - мелодии печали и надежды, скорби и пророчества.

С 1932 года, основательно занявшись станковой живописью, Щукин должен был спуститься с небес театральных вымыслов на землю с обитающими на ней людьми. Что и не замедлил сделать, проявив вскоре оригинальность вкуса и необычность пристрастий.

Взор, послушный велениям сердца художника, отметал тысячи разнообразнейших вещей, коими полон мир, и остаиавливался на нелепейших, колоритнейших типах, что кишмя кишат в захолустных уголках города, неотвязно кружил по закоулкам, подозрительным трущобам, толкучкам и дворикам, отгородившимся старыми-престарыми хибарами от света.


<<< Дежурная фраза

Праздники шумных летних >>>

<<<Оглавление>>>