Философское видение мира

И умение утвердить свой идеал, свое философское видение мира - в этом художники близки к поэзии Маяковского. Ведь не случайно их, тогда еще начинающих графиков, он пригласил в театр В. Мейерхольда для оформления нескольких сцен «Клопа» (заключительные сцены оформлял А. Родченко). Они сами писали об этом, переносясь в 1928 год: «Мы считаем, что работа по оформлению спектакля «Клоп» явилась для нас первым серьезным и ответственным испытанием как художников-сатириков. И безусловно, в этом нам большую помощь оказало личное общение с такими выдающимися людьми, как В. Маяковский и В. Мейерхольд».

И вспоминали о деталях работы - о задании быть как можно ближе к жизни того времени, к быту тех, еще нэповских, лет: «В самом начале нашей работы в театре Мейерхольд предложил нам свой особый план не только оформления спектакля, но и решений персонажей. И автор пьесы и режиссер считали, что во всех четырех первых картинах- «нашего времени» - и обстановку и костюмы надо показать на сцене как можно правдивей, ближе к тогдашней жизни. А именно: нашей задачей было ходить по магазинам и покупать в них не только плохо сшитые костюмы, платья, но и предметы обстановки - безвкусные, громоздкие вазы, лампы с аляповато раскрашенными «юбками-абажурами», пошлые скульптуры. Нужно было, чтобы зритель узнавал на сцене вещи, какими обставлен его дом. В этом заключалась критика выпускаемой «продукции». Наша задача была нелегкой. Кое-что пришлось дорабатывать самим... С артистом И. Ильинским мы обошли ряд магазинов одежды, прося «похуже» сшитый костюм, вызывая этим удивление продавцов и даже обиду. Для работы над гримом мы сначала рисовали шаржи на каждого артиста, а потом соответственно его роли разрабатывали внешний вид персонажей - костюмы, грим, прически.



<<< Антифашист Г. Гросс

Большинство рисунков Кукрыниксова >>>

<<<Оглавление>>>

© Sega 2005-2016
Рекламные статьи