Использование минимального количества локальных цветов

Просты, лаконичны, красочны хрестоматийно известные работы В. Лебедева «Красноармеец и матрос» (стремительные фигуры с примкнутыми к винтовкам штыками) и «Рабочий контроль» (огромный человек выметает большущей метлой всяких поганцев). И - энергичная подпись: «Безо всяких лишних фраз бей разруху между глаз, труд задача, труд - пароль, покажи себя, контроль». В этой манере, близкой к агитплакатам Маяковского, были выполнены стихотворные подписи В. Воинова и А. Флита, основных авторов «Окон».

Высокой патетики достиг В. Лебедев в работе «Апофеоз рабочего» - фигура человека-победителя под красным стягом.

Остросатиричны плакат «Кулак», изображающий этакого ухаря, сидящего на столе между граммофоном и бутылкой самогона, графический памфлет - «Спроси у эсера, какова его вера. Скажет: земля крестьянам! А крестьяне кому? Англичанам!»

В. Лебедев органично сочетал в плакатах патетику и юмор. Памятна его композиция «Борьба с разрухой и бюрократизмом» с таким текстом, объясняющим рисунок: «Сидит канцелярия, сидит и пишет, а паровоз третьи сутки на ладан дышит». На рисунке изображены несчастные, заморенные... паровозы и станки, действительно «протянувшие ноги».

С его же агитационной графикой связаны такие работы, как «Антанта прикармливает Колчака», его последующие работы в области книги: «Будут орудия производства подымем промышленность» (человек в заплатанной робе, с поломанной лопатой и человек в новой прозодежде, с острозубой пилой) или «Капитализм Запада рвет на себе волосы» (человек с чудовищным шаром головы выдергивает из темени редкие колючки).


<<< Связь с традиционным лубком

Выставка петроградских «Окон РОСТА» >>>

<<<Оглавление>>>