Творческие принципы пейзажистов прошлого

У Бахлулзаде были хорошие учителя: В. Фаворский, А. Гончаров, Т. Бруни... Автор книги о нем пишет, что азербайджанский художник изучал и «творческие принципы пейзажистов прошлого - Коро, Левитана и многих других». Это справедливо. Можно было бы добавить и другие имена, в том числе имя Клода Моне.

С. Бахлулзаде лиричен, тонок, экономен в средствах выражения.

Его почерк очевиден и явен. Его не спутаешь ни с кем другим. Возьмем ли мы его «Царство яблок» - горы со снеговыми вершинами, тополя, бурное цветение садов - или его «Каспийскую красавицу» и «Вечер на Каспии» - море, вышки, волны и облака, - мы всегда узнаем черты его творческого характера.

Я еще не раз вспомню в нашем Ленинграде его « Чахмах», и его «Весеннюю песню», и его «Цветущую землю» - уходящие в небо дымки листвы, кипучую радость света, всю его нежную, такую задушевную и лиричную живопись.

В Азербайджане вековая культура ткания ковров великая и древняя. Каких только замечательных ковров нет в Музее искусств имени Р. Мустафаева! Геометрический орнамент и орнамент цветочный, реалистическое изображение людей, садов, гор и рядом геометрический условный мир, тоже многокрасочный и тоже веселый. Некоторые ковры - законченные художественные произведения. Думаю, что, поглядев на ковер из Ширвана или на вышивку из Нухи, на изделия карабахских или бакинских мастеров, почесал бы в затылке не один современный абстракционист, искатель цветовых сочетаний и цветовых загадок!


<<< Природа Апшеронского полуострова

Полотно Зеленый ковер >>>

<<<Оглавление>>>