Герои легенд Е. Моисеенко

В известной степени все эти работы полемичны - с прерывистым и разнообразным соединением цветов, они на первый взгляд кажутся элегичными, даже печальными. Но это только на первый взгляд. Е. Моисеенко достаточно тонкий и глубокий мастер, чтобы заставить зрителя пройти через целый комплекс чувствований, чтобы добиться того восхищения, которое вложил в картину сам.

На полотне «Земля», выполненном в темной гамме, фигуры трех человек. Линия горизонта очень поднята, и эти люди, в сущности, занимают большую часть зрительного пространства. У них закопченные, загорелые лица, тяжелы н замусолены их пропитанные потом майки и куртки, в их фигурах усталость. Два бывших фронтовика и юноша, не видавший войны. Труженики. Всмотритесь, н вы увидите, что главное у них, взявших минутный перекур среди тяжелой работы, не усталость, а особое ощущение себя как хозяев земли. Оно и в том взгляде, которым один из них поглядывает на колесо сеялки, и в позе двух других. Да и сама земля за ними - не чужая, не холодная - это поднятая ими, оживленная заново, земля-кормилица; недаром такое разнообразие оттенков в ней нашел живописец. Как точно - не только сюжетно! - это полотно вписано во время, в эпоху. Послевоенные годы, трудная, напряженная и полная такой веры жизнь на земле!

Другая работа - «Сергей Есенин с дедом» - также закономерна для Е. Моисеенко, человека, воспитанного на большой советской поэзии. В автобиографии С. Есенина сказано: «Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне библию и священную историю».


<<< Верность романтическим мечтаниям юности

Скромные краски среднерусской полосы >>>

<<<Оглавление>>>