Сцены скачек Дега

В композиции любимым приемом Дега является введение контрастов: группе спокойно идущих лошадей он противопоставляет вырвавшуюся из их рядов непокорную лошадь, бурное движение которой по контрасту особенно остро воспринимается. С той же острой наблюдательностью трактованы и профессиональные движения жокеев.

Поразительна точность, законченность рисунка; Дега ставит себе ту же цель, что и импрессионисты,- передачу преходящих, сменяющихся, мгновенных движений; но если у них передача впечатлений от подобных движений достигается путем крайне обобщенной трактовки, опускания деталей, в известной мере живописной «смазанности» образа, сведения его к красочному пятну, как это обычно бывает при восприятии чего-то быстро перед нами мелькнувшего, то Дега ставит себе труднейшую задачу - добиться впечатления мгновенности, неожиданности движения, не жертвуя четкостью рисунка, определенностью силуэта, острой характерностью движения, и он обычно выходит победителем в решении столь трудного задания.

Сцены скачек Дега порождены в первую очередь влюбленностью Дет в рисунок, его острым интересом к фиксации движений. Породистая скаковая лошадь с ее нервными сухими формами, ее напряжением, возбужденностью являлась для Дега идеальной моделью (уже было отмечено в литературе, что за исключением двух-трех случаев Дега никогда не изображал деревенских лошадей или тяжеловозов).


<<< Бесконечное разнообразие движений

Дега редко прибегает к эффектам >>>

<<<Оглавление>>>