Как работал Дега?

Центр тяжести работы он переносил в свою мастерскую; в ее стенах были созданы лучшие его произведения. Здесь отдавался Дега анализу, внимательному изучению натуры, размышлению над мучившими его проблемами, неустанным экспериментам, трудному своему творчеству. Искусство было всем для Дега; оно было смыслом его жизни, он не представлял себя вне интересов искусства. Подниматься ежедневно в положенные часы в свою мастерскую, проводить за работой большую часть дня было его потребностью. Дряхлый. Дега все же тянется к себе в мастерскую, где прошла его жизнь, где осуществлялись или терпели крушение его творческие замыслы.

В этой мастерской перерабатывались, отцеживались, находили свое окончательное выражение впечатления, которые Дега собирал, как пчела мед, в свой улей, из своих неустанных наблюдений, своих странствий по Парижу.

Дега умел видеть, умел наблюдать. Глаз его схватывал жизнь не в шаблонных, привычных аспектах, он умел остро, по-новому смотреть на действительность, открывать в ней новые штрихи, ускользавшие от наблюдения; знакомое, казалось, явление он умел увидеть под необычным углом зрения и тем придать ему новую жизнь.


<<< Отношение к действительности

Всякое искусство есть искусство жертвовать >>>

<<<Оглавление>>>