Выставка Мане в 1932 году

Выставка Мане, устроенная в 1932 году в Париже, в память столетия со дня рождения Мане, вызвала огромный рост интереса к художнику. Но способно ли западное искусствоведение, связанное с упадочным формалистическим искусством, установить правильное отношение к Мане, понять и принять его реализм?

Факты показывают, что это ему сделать не так легко.

Просматривая литературу о Мане, появившуюся за последнее десятилетие, и признавая, что она принесла много ценного в смысле накопления документационного и фактического материала (каталоги творчества Мане - Табарана, 1931; Вильденштейна и Жамо, 1932), мы должны отметить три типичные тенденции, мешающие правильной оценке творчества Мане.

Первая свойственна искусствоведам крайнего формалистического лагеря: они в лице Мане ведут борьбу против враждебного им реализма. Развенчивая и уничижая Мане, борясь против воздействия его искусства, они рассчитывают укрепить свои формалистические позиции. Типичным представителем этих искусствоведов является редактор-издатель журнала «Cahiers d Art» Христиан Зервос.


<<< Долгий период игнорирования

«Скромная» цель Колена >>>

<<<Оглавление>>>