Основные черты художественной манеры

Словам сенатора Рида: «Белые расы являются носительницами цивилизации и просвещения», Мазерель противопоставляет изображение обнаженного негра, к которому спешат капиталисты, представители современной культуры; они несут крест и гаубицы, небоскребы, евангелие и баллоны удушливого газа. Пародируя слова Вильсона о «заре того дня, когда окончательно восторжествуют право, справедливость и мир», Мазерель рисует поле, усеянное трупами убитых солдат, сзади кровавое сияние восходящего солнца. Поля битв, усеянные брошенными ружьями, разбитыми орудиями, черепами истлевших солдат, обезумевшее лицо расстреливаемого солдата, запутавшегося в проволоке, наглое веселье тыла, избиение беззащитного населения авиацией, ненасытная пасть Молоха войны, требующего все новых жертв, гигантская мясорубка войны, выбрасывающая все новые жертвы,- таковы темы других рисунков.

Как мы видели, рисунки часто даются в сопровождении текстов. Однако рисунок никогда не является только иллюстрацией текста. Он строится обычно в резко контрастном к нему отношении. С гневным сарказмом художник вскрывает истинную ценность понятий родины, чести, патриотизма, которыми оперируют поджигатели войны.

В политических рисунках складываются основные черты художественной манеры Мазереля. Выявляется его блестящее умение оперировать плоскостями белого и черного, его редкий композиционный дар. Мазерель насыщает внутренней динамикой отводимый ему квадрат бумаги, использует его возможности.


<<< Известие о сооружении в Вашингтоне

Рисунки кажутся небрежными, поспешно набросанными >>>

<<<Оглавление>>>