Интенсивность красок природы Овера

Было, быть может, уже поздно, и слишком надорванными оказались силы художника, когда ему удалось, наконец, в мае 1890 года покинуть больницу Сен-Реми и тем сохранить свою способность к работе и остатки здравого разума. После кратковременного пребывания в Париже Ван-Гог направляется в Овер, местечко неподалеку от Парижа, излюбленное художниками. Здесь когда-то умирал старик Домье, жил Добиньи, работали Писсарро, Сезанн. Ван-Гог везет рекомендательное письмо к доктору Гаше, старому другу импрессионистов. Между ними быстро завязывается дружба, не исключающая обычных для Ван-Гога жестоких споров об искусстве; Ван-Гог портретирует доктора, который представляется ему столь же больным, как и он сам. Столь не похожая на юг природа полна притягательности для художника. «Действительно, строга и красива эта столь характерная и живописная страна», - пишет Ван-Гог брату об Овере. Его особенно поражают своей живописностью ютящиеся на склоне холмов старые дома с соломенными крышами. В первые дни по приезде пишет он свои «Хижины». Художник любил этот этюд. В письме к брату, где он упоминает о своей работе, Ван-Гог подчеркивает интенсивность красок природы Овера. Радостной и свежей красочностью дышит этот залитый солнцем этюд. На первом плане поднимается вверх усеянное белыми цветами гороха поле, сзади раскинулась живописная группа хижин; восхождение их крыш повторяет движение вверх почвы, а вьющийся из старых труб дым ритмически подчеркивает то же движение вверх. Сзади скат холма, за ним звучная синева неба. Характерный для Ван-Гога динамизм построения и формы воплощается средствами простыми, естественными и ясными.


<<< Пример перевоплощения

«Пейзаж в Овере после дождя» >>>

<<<Оглавление>>>