О страстной любви престарелого художника

Словоохотливый садовник рассказывал нам о страстной любви престарелого художника к своему саду, о всевозможных работах и затратах, о роскошных оранжереях, о многократной смене растений в течение года, благодаря чему сад в вечном цветении. С ранней весны до морозов он блещет разнообразием красок. С одинаковой охотой садовник Клода Моне говорил и о живописной работе своего хозяина. В наивной речи он изложил нам целую систему импрессионизма. Он рассказывал о том, как художник работал одновременно над рядом холстов, переходя последовательно от одного к другому в связи с движением солнца, изменяющим эффекты освещения. К этим холстам художник возвращается ежедневно. Зимой в ателье он просматривает их, дополняет, завершает.

С холмов, на которые мы поднялись после обеда, виднелось живописно раскинувшееся внизу Живерни, пятном темно-густой зелени выделялся сад Клода Моне, блестели воды Сены, виднелся другой берег реки. По мере нашего восхождения в гору вырастала цепь холмов на горизонте, пространство раскрывалось все шире. Пейзаж дышал покоем, юностью, величием. Вечерние краски своею мягкостью делали его еще более успокоенным.

Уже стояла ночь, когда поезд уносил нас к Парижу. Париж был еще далеко, но алое зарево стояло над ним на небе и, как огненная стрела, как фантастический факел, горела в сиянии реклам Ситроена башня Эйфеля. Потом нас приняли мириады огней выставки декоративных искусств, в Париже - шумном, переполненном праздничными толпами, полном движения.


<<< Зрелище вод, отражающих небо

Воспоминание о лете >>>

<<<Оглавление>>>