Портрет Элеоноры Дузе

Совершенно иная индивидуальность - певица А. Н. Молас, спокойная, самоуверенная, довольная жизнью, пользовавшаяся большим успехом. Ни утонченности Икскуль, ни простоты и душевности Т. Л. Толстой, ни глубины переживаний Драгомировой тут прочесть нельзя. Психология проще, но милая женственность и связанная с нею привлекательность свойственны ей. Молас изображена с нотами в руках, перед выступлением. Она была великолепной исполнительницей романсов «Могучей кучки», тонко понимала особенности творчества Мусоргского. Вот что заставило Ренина написать ее портрет, вложив в него свое мастерство и душевную симпатию.

1890-е годы богаты отличными портретами, особенно женскими. Часть из них выполнена в разнообразной технике рисунка.

Одним из замечательных творений Репина является портрет Элеоноры Дузе, прославленной итальянской артистки, нарисованный углем на холсте и 1891 году, во время ее гастролей в Петербурге. На портрете изображена женщина, сидящая в кресле в усталой позе. Ее тонкая, удлиненная фигура облечена в широкое платье, худые руки безвольно покоятся на ручках кресла, характерная, небольшая голова слегка откинута вправо, умное лицо с большими полузакрытыми глазами, густыми бровями, тонкими, плотно сжатыми губами говорит о замкнутости характера, о сосредоточенности мысли, о хрупкости и нервозности, даже неврастеничности натуры.

Репин с обычной для него чуткостью и глубиной понял и передал все своеобразие этой замечательной артистки, вся сила, которой, как об этом свидетельствуют рецензии об ее игре и ее биография, заключалась в умении передать чрезвычайную заостренность переживаний и исключительную утонченность психики тех женских персонажей, которых играла Элеонора Дузе.


<<< Цветистость национального костюма

Неожиданные переходы от одного настроения к другому >>>

<<<Оглавление>>>