Действительность России

Репин показал бытовые явления, очевидцем которых он был, и как великий художник сумел в произведении, им созданном, как в фокусе, собрать все типичное, все говорящее, все доказывающее. Его картина разоблачала, учила современников, учит и нас, учить будет и дальше. Она показала не только мрачную действительность России, но и ту роль, какую играли религия и церковь в деле утверждения этой действительности.

«Крестный ход в Курской губернии» был куплен П. М. Третьяковым и стал украшением его галереи, приобретавшей уже значение национального собрания.

Получив крупную сумму за картину «Крестный ход», Репин решает осуществить свою давнюю мечту - изучить полотна своих кумиров: Веласкеса. Рембрандта, Франца Гальса. В том же 1883 году он вместе со Стасовым едет за границу. Летом - оба в Париже. 15 мая, в день памяти Коммуны, Репин присутствовал на митинге у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез.

Результатом сильных впечатлений этого было появление скромного по размерам, но выдающегося по живописи полотна «Годовой поминальный митинг у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез» (1883). «Митинг у Стены коммунаров»-исключительное в европейском искусстве произведение по теме и содержанию, великолепное по мастерству исполнения. Из художников один Репин запечатлел ежегодные траурные демонстрации в память Коммуны. Он сделал это в 1883 году во время второй поездки за границу. «Митинг» не был случайным этюдом, а проявлением живого и длительного интереса Репина к идеям коммунаров.


<<< Творчество Репина

Самостоятельная жизнь каждого маленького городка >>>

<<<Оглавление>>>