Искусство Франции в первой половине 17 века. Изобразительное Искусство. Портрет.

Филипп де Шампань. Значительного развития достигает в это время и французский портрет. Наиболее крупные и характерные произведения этого жанра связаны с творчеством Филиппа де Шампеня (1602—1674). Фламандец по происхождению, Филипп де Шампень учился в Антверпене, но рано переехал в Париж, где и протекал его дальнейший творческий путь. В своем искусстве он соединил традиции фламандской живописной культуры с влиянием классицизма Пуссена и болонского академизма. Многочисленные религиозные работы художника — рассудочные и внешние композиции, лишенные большой оригинальности. Но портреты Шампеня позволяют считать его одним из крупнейших представителей французской художественной школы. Они отличаются большой серьезностью в трактовке модели, простотой и монументальностью композиций, которые никогда не перегружаются декоративными деталями. В репрезентативных портретах Шампеня портретируемые даются в несколько чопорных, скованных, величавых позах, однако торжественность подачи не исключает в них правдивости изображения моделей. Убедительность характеристик сочетается в этих портретах с большим живописным мастерством. К числу наиболее прославленных портретов Шампеня принадлежит парадный и торжественный портрет кардинала Ришелье (вторая половина 1630-х гг., Лувр). Интересны и его многочисленные погрудные портреты, привлекающие своей серьезностью и психологизмом. Созданный Шампенем тип портретов — монументальных и торжественных — господствовал во французском искусстве в течение нескольких десятилетий 17 века.

<<< Искусство Франции в первой половине 17 века. Изобразительное Искусство. Классицизм.

Искусство Франции второй половины 17 века. Франция во второй половине 17 века. >>>

Иллюстрации к разделу >>>