Стороны изобразительного решения

Подобную связь костюма с хореографическим образом можно проследить и у всех действующих лиц балета. Она выражается не только в покрое, но и в цвете. «Костюмы «Легенды» - алые и лазурные, белые и черные, где словно встретились цвета всех стихий - огня и земли, воды и воздуха».

Цвета костюмов, как и во всех спектаклях, оформленных Вирсаладзе, связаны с живописью декораций, динамизируют и развивают ее. У главных же героев они имеют, кроме того, образно-характеристическое значение.

В одежде Ферхада преобладает голубой цвет (в сочетании с белым и серым), у Ширин - белый (с небольшими черными пятнышками-узорами). На руках и ногах Ширин - ниточки белого бисера, которые придают ее танцу трепетность. В дуэте с Мехменэ Бану на голове Ферхада, представляющегося царице ее супругом и властелином, - корона; у него теперь расшитый золотом нагрудник и коротенький плащ, красный цвет которого усилен звучанием голубого цвета костюма. Столь же закономерен цвет одежд Визиря (черный с белой чалмой и красным плащом) и Незнакомца (целиком серый).

Но особенно замечательны в их образно-эмоциональной выразительности костюмы Мехменэ Бану. Самое активное действующее лицо спектакля, она является единственным персонажем, одеяния которого меняются несколько раз. В первой картине (горе у постели Ширин) Мехменэ в траурно-черном, подобно плакальщицам заднего плана. Во второй картине (шествие) она в желтом. Желтый цвет в спектакле это цвет золота. Помимо царицы он присущ еще только девушкам в танце золота и отчасти офицерам. Шествие - наиболее «царственный» эпизод в партии Мехменэ Бану. Поэтому она здесь в костюме желтого цвета (с черными элементами). В сцене, происходящей в ее покоях (танцы шутов, танцовщиц, монолог), Мехменэ Бану с головы до ног жгуче красная. И этим она связывается со своим «портретным» окружением (красный предводитель черных шутов, красные элементы в черных костюмах придворных танцовщиц). А в третьем акте одеяние Мехменэ Бану черное с красным, обобщающее ранее присущие ей цвета мрачного траура и обжигающе-огненных дум. Так через цветовой строй в костюмы проникает драматургия спектакля.


<<< Легенда о любви

Цвета костюмов >>>

<<<Оглавление>>>