Состояния внутреннего мира героев

И даже крупные действенные сцены (такие, как шествие, погоня, народный плач о воде и другие) проникнуты психологизмом и подчинены раскрытию образов главных героев. Сюжетное движение здесь сведено к минимуму. В основе развития спектакля - характеры, психологические конфликты, смена внутренних состояний. И потому здесь столь привольно танцу, так широки и развиты его формы, так велико значение хореографического симфонизма, выражающегося в разработке и трансформации пластических мотивов, в «полифоническом» сочетании различных танцевальных линий, в многообразных взаимодействиях и «перекличках» солистов и кордебалета.

Для этого спектакля необходимо было найти изобразительную форму, отвечающую его легендарно-философскому содержанию, его психологической конфликтности и его хореографическому симфонизму. Вирсаладзе блестяще справился с этой задачей.

Достижения и находки «Каменного цветка» были развиты в «Легенде о любви». Подобно тому, как хореография Григоровича в этом спектакле - одно из высших достижений советского балетного театра, так и работа художника здесь - одна из вершин нашего театрально-декорационного искусства. Немного можно назвать образцов театральной декорации, где изобразительное решение столь полно отвечало бы художественному замыслу спектакля в целом, так органически сливалось бы с ним и так увеличивало бы силу его воздействия, как оформление «Легенды о любви».

Образ спектакля определяется здесь, как и в «Каменном цветке», декорацией, расположенной на заднем плане и оставляющей всю сцену свободной для танца. В этой декорации постоянные элементы сочетаются с изменяющимися.


<<< Образ восточной царицы Мехменэ Бану

Хореография Григоровича >>>

<<<Оглавление>>>