Танцевально-хореографическое действие

Пейзаж, интерьер, площадь, подземное царство в целом решены живописно, плоскостно и служат фоном действия. Задники внутри малахитовой шкатулки напоминают собой декоративные панно. Но они имеют интересную особенность. Черты панно сочетаются в них с элементами объемно-пространственного решения и с организацией сценического целого в единую живописную картину.

В историческом развитии театральной декорации утвердились два основных типа живописных изображений. В одном случае живописный задник перспективно объединяется с живописными или объемными элементами декораций на других планах сцены. Создается иллюзия реальной среды действия, возникает единая картина, близкая станковому полотну. В другом случае он остается относительно самостоятельным. Изображенное на нем перспективно не объединяется с другими элементами оформления, а дается как бы в своем собственном пространстве. Такой задник не сливается в единую картину с оформлением основного сценического пространства и является фоном, напоминающим монументально-декоративное панно.

Первый тип живописной декорации помогает создать иллюзию достоверно реальной среды, в которой протекает действие, и через нее раскрыть идейно-эмоциональное содержание произведения. Второй позволяет дать более активную и прямую интерпретацию действия (как бы комментарий «от автора», точнее «от художника и режиссера») или создать его обобщенный, нередко иносказательный образ, являющийся своего рода его «изобразительной формулой».


<<< Малахитовая шкатулка

Историческое развитие театральной декорации >>>

<<<Оглавление>>>