Активность цвета

Декорации к «Даиси» имели большой успех. В 1936 году опера была показана во время Декады грузинского искусства в Москве. Пресса откликнулась на эту постановку благожелательными рецензиями, в которых отмечалась, в частности, и талантливая работа художника. Вирсаладзе был награжден орденом «Знак почета». А в 1937 году его пригласили в Ленинград, где он начал работать в обоих оперно-балетных театрах этого города. В театре оперы и балета им. С. М. Кирова в довоенный период им были оформлены балеты «Сердце гор» А. Баланчивад-зе (1938) и «Лауренсия» А. Крейна (1939) - оба в постановке В. Чабу-киани; в Малом театре оперы и балета - балет «Ашик-Кериб» Б. Асафьева в постановке Б. Фенстера (1940) и опера «Фальстаф» Д. Верди в постановке Э. Каплана (1941).

С этими спектаклями связан высший подъем творчества Вирсаладзе довоенных лет. Нашедший свой путь в искусстве, художник творит с упоением, растет от спектакля к спектаклю. Его дарование, свежее и молодое, в каждой работе раскрывается с новой силой. Все более проявляется незаурядный живописный талант.

Четыре названные работы объединяют не только поэтическое воссоздание образов прошлого и выражение музыкальной стихии, но также некоторые общие тенденции, связанные с судьбами нашего музыкального театра в предвоенные годы. Здесь следует сказать прежде всего о балете, с которым художник на долгие годы соединит свою судьбу и где он создаст работы этапного значения как для балетного театра, так и для театрально-декорационного искусства.


<<< Тенденции синтеза

Высший подъем творчества Вирсаладзе >>>

<<<Оглавление>>>