Как «жизненный» жанр



Обычно она развертывается барельефно или наподобие сценической площадки. Любимым приемом является ограниченное архитектурными кулисами пространство. Выводимые на сцену герои бесконечно далеки от тех смертных, которых мы видим и ощущаем вокруг нас; это - идеальные абстракции, ожившие статуи, в лучшем случае напыщенно жестикулирующие актеры. Концепция картины театрализируется; не глубокое переживание, не волнующий художника образ положены в основу произведения, а стремление эффектно и логически законченно раскрыть тему с соблюдением всех установленных норм.

Отвергая как «жизненный» жанр трактовку событий из истории средних веков и национальной истории, классицизм ограничивает «историческую живопись» пределами античной культуры: полотна хранят примеры чисто механистического перенесения, ошибочного сближения различных, далеких друг от друга деталей античной жизни и быта. Лишенный внутреннего пафоса эпохи революции классицизм, с его системой неподвижных правил и догм, становился все более условным, внутренне фальшивым. И если искусство Давида когда-то приветствовали как возвращающее к природе после условностей и фальши придворного искусства рококо , то теперь классицизм превращался в тормоз для дальнейшего развития искусства, становясь преградой для поисков более глубокой и правдивой передачи действительности, выражения волнующих художника чувств.


<<< Произведения Давида и его учеников

Внимание художников исключительно на античности >>>

<<<Оглавление>>>