Для прославления «победоносного» оружия



Военачальники продвигаются медленно; их кони, напряженно вытягивая морды, пробираются осторожно между трупов, разбросанных сокровищ, среди умоляющих о пощаде или цепенеющих в скорби людей.

В мрачном молчании, склонив голову, выслушивает Бодуэн, будущий император Латинской империи, мольбы старика. Пышная Византия отдана на разграбление войскам. С высоты, на которой расположена площадка, виднеются всадники, преследующие жителей, раненые и убитые на площадях, дымы пожаров, встающие над мраморными дворцами.

Делакруа остается верен себе; в этой заказной композиции, созданной для прославления «победоносного» оружия франков, художник снова раскрывает картину человеческих бедствий и горя. Он передает ее в незабываемых по силе и выразительности образах.

Художник в расцвете своего дарования; его силы еще не сокрушены: он еще не страдает припадками ларингита, которые начнут его мучить в ближайшие годы. Его мастерство нигде не выражается с подобным блеском. Ему легко удаются труднейшие ракурсы (брошенная слева на ступенях женщина, идущая на зрителя лошадь Бодуэна с вытянутой вперед мордой и т. п.), все фигуры даны с необычайной пластической силой; Делакруа пишет великолепный, величественный пейзаж, не имеющий равных, - павшую столицу Востока Византию, ее дворцы, улицы, сине-зеленые воды Босфора и цепь окаймляющих его прибрежных гор. Нигдеразве только в «Правосудии Траяна» - не раскрывается с подобной яркостью колористическое дарование мастера.


<<< Свирепый воин в шлеме

Спина девушки первого плана >>>

<<<Оглавление>>>