Содержание исторической живописи



Первые проявления интереса живописи к средним векам и национальному прошлому страны падают также на эти годы. Правда, этот интерес можно было наблюдать не в Париже, где непререкаемым авторитетом пользуется доктрина Давида, сводившая содержание исторической живописи к античной истории, а в провинции - в Лионе. В этом городе вокруг скромного живописца Ришара и его ученика Ревуаля возникла небольшая школа: Ришар и Ревуаль пишут картинки на сюжеты средневековой жизни и национального прошлого. Они не рассчитывают на государственные заказы, работают на частного покупателя; оба художника были малоодаренными, их влияние было ограниченным, но все же они пользовались сравнительной известностью, и работы их стали появляться в коллекциях не только Лиона, но и в Париже. В работах Лионской школы коллекционеров привлекал сюжет; интерес к сюжету заставлял прощать слабость рисунка, его сухость, мелочное стремление к детализации, ложной законченности, а равно и несоблюдение исторической правды костюмы, архитектура и бутафория отличались часто произвольностью. Главное, что привлекало зрителей в их картинах, - не художественность их выполнения, а сюжетная сторона, исторический анекдот; излюбленными были сюжеты из жизни Карла V, Франциска I и других.

В эпоху Империи Лионская школа начинает пользоваться все большим успехом, что вызывает известную реплику недовольного Давида.


<<< Интерес к средним векам

Политический интерес правящих групп >>>

<<<Оглавление>>>