Вторая крупная работа художника



«Резня на Хиосе» Делакруа (Салон, 1824) - следующий этап развития живописи, посвященной истории современности. Делакруа дебютировал в Салоне 1822 года картиной «Ладья Данте»; лишь немногие почувствовали в дебютанте новую силу, вступающую в мир.

«Резня на Хиосе» - вторая крупная работа художника, выдвинувшая его, доставившая ему положение главы молодой романтической школы.

При всей самостоятельности таланта Делакруа очевидно большое воздействие, которое оказали на него предшественники, в частности Жерико и особенно Гро. Картина задумана как большое историческое полотно, клеймящее неслыханные зверства турок в их борьбе с греческим народом.

«Резня на Хиосе» - воплощение тех симпатий, которые питала свободолюбивая и демократическая часть Европы, тоже раздавленной сапогом тирании, к борцам за эллинскую независимость. Это горячее сочувствие нашло наиболее яркое выражение во вступлении Байрона в ряды борцов за греческую свободу, оно сказалось в его поэзии и лишь несколько позже нашло отклик во французской поэзии.

Заметим, что живопись в лице Делакруа опередила намного литературу: «Orientales» В. Гюго вышли в свет лишь в 1829 году, «Резня на Хиосе» является ранним и ярчайшим выражением французского филэллинизма. Намерение создать картину на тему борьбы греков за независимость Делакруа высказывает уже в 1821 году в письме к своему другу Сулье; одним из сюжетов, привлекавших воображение Делакруа, было нападение греческого вождя Потцариса на турецкий лагерь.


<<< «Плот «Медузы»

Тема человеческого бедствия >>>

<<<Оглавление>>>