Ярко выраженные реалистические тенденции



Я не буду повторять здесь истории гибели фрегата «Медуза» и истории создания знаменитой картины, - все это нашло достаточно подробное освещение и на страницах советской печати, я остановлю внимание на некоторых особых моментах.

В отличие от Давида, Гро и других живописцев старшего поколения, писавших свои монументальные полотна, увековечивавшие историю современности, по заказу правительства, и с его всесторонней помощью, Жерико начинает свою гигантскую картину (ее размер 4,91x7,16) всецело на свой страх и риск. Было ясно, что картина, самое содержание которой являлось атакой на правительство, картина, возбуждавшая в зрителе чувство негодования при мысли о гибели сотен людей из-за неспособности назначенных министерством командиров, не могла рассчитывать на продажу. Своим «Плотом «Медузы» Жерико открывает серию монументальных полотен, посвященных событиям современности, которые художники пишут по своей инициативе и на свои средства; таковы в первую очередь «Резня на Хиосе» и «Свобода на баррикадах» Делакруа.

Следует подчеркнуть ярко выраженные реалистические тенденции Жерико, сказавшиеся при создании этой картины. Художник хочет возможно ближе подойти к действительности, возможно точнее воспроизвести ее. Он изучает литературные документы о гибели фрегата, знакомится с пережившими трагическое плавание пассажирами. Плотник, сколотивший плот, на котором спасались пассажиры «Медузы», делает ему модель подлинного плота.


<<< Сюжеты новейшей истории

Выбор композиции, ее характер >>>

<<<Оглавление>>>