Живописные решения интерьеров 70-х годов

При этом момент перехода из одного пространства в другое составляет определенную трудность, осложнен, опосредован. Соотнесение внешнего и внутреннего, так же как соизмеримость прошлого, настоящего и будущего находятся в смысловой зависимости от физического, деятельного и духовного, сознательно-волевого, пути-судьбы центрального персонажа, и могут быть сопоставлены с проблемой гармонизации, сочетания, связи образа героя и окружающей его материальной среды.

В этом нетрудно убедиться, рассматривая живописные решения интерьеров 70-х годов. Распространенный мотив обжитого, уютного, согретого теплом человеческих отношений бытового обихода воплощается в любовном изображении ежедневного, домашнего окружения людей. Вещи хранят печать привязанностей и вкусов своих владельцев. Ими постоянно пользуются, у них есть своя «история», они не новы, и потертая обивка, потускневшая позолота, бледные краски делают их милее, ближе. Словно приметы времени, изъяны и трещины на старом фарфоре, потускневшие рамы, остановившиеся часы, сухие букеты (Е. Григорьева «Натюрморт с зеркалом», 1970) - они свидетельствуют о годах, прожитых вместе. Атмосфера семейных связей, бережливая нежность к родовому преданию (И. Голицын «В комнатах», 1975) создают особую углубленность интимных переживаний, вызывающих естественное сочувствие, находящих отклик в каждом сердце.


<<< Портрет архитектора (1974) Н. Игнатова

Пространство углубляют зеркала >>>

<<<Оглавление>>>