Склонность и способность размышлять у персонажа, не слишком доверяющего прямому высказыванию и предпочитающего недомолвки, а порой и горделивое молчание (вспомним, к примеру, портреты) приводили к тому, что герой охотно «позволял» себя запечатлевать на холсте, в кадре, с удовольствием смотрелся в зеркало. Такого рода самосозерцание выступало как оборотная сторона смелых поисков и многообещающих завоеваний минувшего десятилетия.
Здесь явственно давала о себе знать неизбежная ограниченность рационально-логического, идеально-умозрительного или негативно-иронического (по-своему тоже рассудочного) эстетического восприятия предметно-пространственного мира. Потребность в иных способах творческого освоения жизни, попытка обратиться к другим героям, найти новые выразительные и содержательные возможности искусства были направлены прежде всего к более прямому и непосредственному воплощению действительности, к обогащению поэтики чувственно-реальным жизненным опытом.
Образная интерпретация пространства и времени >>>
<<<Оглавление>>>