Вещи и архитектура

Вещи и архитектура, удобный, практичный и нарядный бытовой обиход нередко служат художнику материалом для размышлений и обобщающих умозаключений. Двузначность слова «добро» как нравственной категории и как материальной собственности и относительная ценность комфорта становятся предметом специальной культурно-эстетической интерпретации. Гладкая полированная поверхность современной мебели, отражающая зеркальность стекла, глухая немота пластика нередко выступают синонимом предметной отчужденности внешнего мира. В его тупой противоположности одухотворенно-интеллектуальной личности героя заложена необходимость иных представлений, других образов природно-пространственной среды. В искусстве конца 60-х годов можно назвать ряд произведений, в которых внешний мир, природа является в качестве идеальной, возникающей как чистое созерцание картины, словно вторая сторона медали, оборачиваясь прямой противоположностью своего прозаически бытового двойника.

Это страна мечты, по-своему столь же не зависимая от реальности и бесплотная, как и мнимая достоверность обездушенной материальности. Ее можно умственно вообразить, но нельзя пережить, она желанна, но влечение к этой надуманной красоте безвольно и бездейственно.


<<< Видимые признаки культурности

Точность драматурга >>>

<<<Оглавление>>>