В словесных, изобразительных и зрелищных искусствах погружение в сферу размышлений и умозрений служит способом воссоздать и пересоздать мир, им пользуются, чтобы на новых основаниях восстановить внутреннюю связь между личностью и всем, что ее окружает. Герой, одновременно и объект и субъект авторских размышлений, как бы осуществляет в себе живую нераздельность внешнего и сокровенного, личного и начал. Примером могут служить многочисленные произведения жанра, где зеркало ненароком отразило лицо, тень выдала молчаливое присутствие хозяина запечатленных на холсте вещей.
Там, где «единственными скрепами замысла стали мыслительные построения», где «главным становится внутреннего мира» героя, он вынужден «принять на себя груз и авторских размышлений». При такой постановке вопроса меняются и смысл, и значение той объективной реальности, воссозданию которой служит творческий замысел. Внешнее и внутреннее, герой и его предметное окружение приобретают некоторую семантическую однородность - вещи перенимают «характер», повадки, вкусы владельца, говорят за него, его представляют. Связь и взаимообусловленность личного и материального начал получают характер. В художественном образе «Моей мастерской», как это формируется, если можно так выразиться, композиционным строем множества полотен с подобным названием, акцент поставлен на притяжательном местоимении. Здесь господствуют мои вкусы, мои герои, мои собеседники и друзья.
Характер художественного истолкования >>>
<<<Оглавление>>>