Выбираем лучшее

Зрителю предоставлено уловить диалектику их взаимосвязей и взаимозависимостей, ему как бы предложена самостоятельная интеллектуальная работа. Тот, кто читает, слушает, смотрит, уже включен активным участником в единство культурно-художественного процесса освоения, осмысления действительности, а искусство в какой-то мере отказывается от своей суверенной внутренней замкнутости. Такого рода тенденции меняют фундаментальные основы всей образной структуры. Прежде всего совершенно иначе выглядит отношение общего и частного, случайного и закономерного, меняется способ типизации конкретных впечатлений и наблюдений.

Еще несколько лет назад, выбирая лучшее, наиболее важное и значительное в облике и внутреннем складе современников, художник стремился показать созидательную энергию и дело, на которое она направлена, как характерное и самое существенное в человеческой личности и ее общественном предназначении. Новые герои и ситуации, в которых они находятся, тоже жизненны, но часто неожиданны, по-своему уникальны. Не совсем обычная, но реальная психологическая коллизия становится той основой, на которой строится обобщение. Искусство обращено к нашему личному опыту. Чем, чем непосредственнее общее представление соприкасается с неповторимой случайностью обстоятельств, тем отчетливее за голосом героя, за авторским «я» художника слышится по-новому понятие - «ты», «тебе», «для тебя».


<<< Образ Попкова

Напряженная работа мысли >>>

<<<Оглавление>>>