Любовно вглядываясь в тончайшие нюансы цветовых сочетаний, сколь угодно усиливая их взаимное созвучие, живописец всегда подчиняет множественность своих впечатлений общей целостности конкретного, зрительно достоверного облика действительности. В конечном счете, какие бы он ни ставил себе попутные профессиональные задачи - передача воздушности, вещности и цветности, состояний и настроений - пейзаж предстает перед нами как сколок реального мира, узнаваем как истолкованное мастером его подобие. Так, интересует множество различных свойств «предмета» - плотность, весомость, колористическое богатство, праздничная светозарность красочной стихии природы, В. Иванова - «серьезная» простота основных соотношений исходных определяющих начал бытия в их уравновешенности и гармонии. Всем этим художникам дорого с детства знакомое и бережно хранимое ощущение радости жизни, связанное с идиллической картиной солнечного полдня, прохладной лесной тени, зеленым простором лугов. Мы узнаем обо всем этом из искусства, самая которого не менее существенна для восприятия образного смысла, чем любой другой (композиционный, цветовой, ритмический) элемент произведения.
Примером такого рода восприятия мира являются и такие пейзажи Е. Зверькова, как «Северная весна» (1968). Не составляет труда обнаружить те приемы живописного метода художника, которые определяют его творчество. Они вполне традиционны: это и знакомый русскому искусству мотив как бы списанного с натуры уголка природы, и лирика затаенно-неподдельного живого чувства, и развитая реалистами второй половины XIX века пространственно-воздушная манера письма, и тонко нюансированный.
Объективность разностороннего показа предметного мира >>>
<<<Оглавление>>>