Принадлежность будничному «празднику жизни» как особое, драгоценное свойство предметного и вообще внешнего мира лежит в основе художественной концепции не только натюрмортов, но и пейзажей. Добротная, уплотненно вещественная живописная поверхность его холстов внушает чувство уверенности в устойчивой неизменности элементарных жизненных ценностей, своего рода символов народной крестьянской жизни. Множество натюрмортов и пейзажей, связанных со старинными русскими городами и северными деревнями, встают перед нами вереницей живых, тщательно и с любовью написанных образов. Они несут в себе и еще одно качество; в них реализовано историческое предание, они значимы как прекрасные, унаследованные от прошлого строения и вещи, охраняющие нечто более важное и существенное, чем они сами. В крепких бревенчатых срубах, в каравае хлеба и расписной братине есть и память о минувшем, и подлинность настоящего.
В большей или меньшей степени этот воплощенный в живописи смысл вещей присущ работам, пейзажам В. Иванова, этюдам И. Сорокина. Жанровая структура такого рода произведений опирается как на избирательный принцип в предпочтении одних предметов перед другими, так и на самую манеру исполнения: достоверная жизненность впечатления, личное свидетельство очевидца необходимы искусству, стремящемуся утвердить действительные ценности народного уклада.
<<<Оглавление>>>