Попытки сблизить и объединить эти условно разделенные планы

Обыденная сторона существования не могла интересовать создателей суровых и деятельных героев «наших будней». Обстановку, время и место события знаменовали вещи-эмблемы. Создавалось впечатление, что в глазах живописца «реальный быт не является чем-то заслуживающим эстетического внимания».

Эти наблюдения справедливы по отношению к героическим он направлению начала 60-х годов. Именно в тот период «погружение в бытовую сферу» нередко казалось уходом отважнейших проблем современности. Таким образом, молчаливо отрицалось или не учитывалось, «что сам по себе, в чистом виде быт не существует», тогда как «это огромная часть жизни каждого из нас и было бы непростительной «метафизикой» разрывать единого героя на две ипостаси - бытовую и общественную».


<<< Художественная критика

Живописи других видов творчества >>>

<<<Оглавление>>>