Динамизм восприятия жизни

Одним из типичных приемов пластического выражения такого мировосприятия становится почти навязчивое пристрастие художника к блестящим, отражающим, удваивающим предмет поверхностям. Светятся оконные стекла, мокрый от дождя асфальт, глянцевитые, цветные полиэтиленовые плащи и зонтики. Словно зеркала, они множат и без того бесконечно разнообразные зрительные впечатления. Но художнику и этого кажется мало - он хотел бы заставить нас не только видеть, но и слышать этот живой, пестрый, подвижный мир. Герои картин постоянно перекликаются между собой. Реплики, брошенные друг другу, смешиваются с уличным шумом, стуком каблуков, скрипом новых досок, шорохом ярких платьев.

Динамизм восприятия жизни не значил для Пименова внутренней конфликтности, не нес в себе неразрешимых противоречий. Напротив, в цветной и шумной действительности для него были ясно различимы подвижные, но по-своему неизменные порядок и строй. Среда и личность, человек и окружающий его мир, исполненные сочувствия и дружественные между собой, как бы восполняли друг друга. Однако это искусство вносило в художественное сознание той поры мотив своеобразного нарушения субординации, допускало «обмен ролями» между героем и средой, напоминало о возможностях, скрытых в эстетическом освоении внешнего мира как такового, самого по себе.


<<< Картины Пименова

Кисти, банки и тюбики с краской >>>

<<<Оглавление>>>