Анималистические мотивы в живописи

Это особый мир, полуночная жизнь которого скрыта от спящих в своих домах за слепыми окнами и запертыми дверями людей, воплощение пронзительного одиночества, уныния и тоски, которые охватывают человека, случайно оказавшегося зимней ночью в чужом городе без надежды на ночлег.

Анималистические мотивы в живописи последнего времени не только не дублируют традиционных решений, но значительно расширяют и обогащают диапазон содержательных возможностей эстетической интерпретации проблем, разработка которых до сих пор по преимуществу принадлежала литературе, кинематографу, публицистике.

Обращаясь к опыту словесных и зрелищных искусств, мы не столько хотели бы найти аналогию или совпадения с изобразительным творчеством, сколько уловить общность художественных идей, единство функций, отведенных анималистическим мотивам в современном поэтическом мировосприятии. Вряд ли было бы целесообразно взвешивать на весьма условных и зыбких весах художественной критики абсолютный вклад живописи или литературы в решение общих для культуры в целом проблем. Зато представить себе хотя бы в общих чертах широту постановки вопроса, многообразие возможных в самых разных эстетических формах образных решений более чем полезно: в связи с общей творческой ситуацией усилия живописцев уже не кажутся случайными, одинокими, замкнутыми кругом профессиональных цеховых интересов поисками, но становятся частным проявлением, живой ветвью одного культурно-исторического процесса. Взглянуть с этой точки зрения на писательский опыт крупных мастеров советской прозы имеет прямой, оправданный общим ходом наших рассуждений, смысл.


<<< Решение, избранное

Повесть Ч. Айтматова (1966) >>>

<<<Оглавление>>>