Герой - ребенок

В ряде решений способность видеть внешнюю предметно-пространственную среду, природу и вещи радостно-восхищенными и благодарными глазами приводило к тому, что мир обретал первозданную красоту красок и линий, светился весенним неувядающим цветением. В живописи это получало и образно-метафорическое, и непосредственно изобразительное воплощение. Яркий пример тому - работы Т. Яблонской второй половины 60-х годов. Родной край, украинская природа, деревня со всем ее устоявшимся обиходом, словно веселые узоры ковра, лубок или детский рисунок, сверкают открытой, ослепляющей красочностью. Все вызывает простодушное восхищение, умиляет художницу: бумажные цветы, гряда пламенных мальв под окном, праздничный уют интерьера. Окружающее увидено с особого рода «инфантильностью» или восстановлено по памяти «наивных» детских впечатлений.

Воспоминания, образы минувшего открыто вводятся в арсенал тех мотивов, которые позволяют передать как бы возрожденную гармонию личности с окружающим миром. Правая часть триптиха М. Греку «История одной жизни» (1967) рисует идиллическую картину сбывшейся грезы о счастье. Здесь все атрибуты того совершенного пейзажа, образ которого сопровождал интеллектуала, соблазняя напряженно работающее сознание видением достигнутого совершенства. Однако теперь не умозрительная конструкция искушенного ума, но простодушные мечты ребенка оправдывают условность живописного языка.


<<< Личность героя

Картина «Утро в чайхане» (1977) >>>

<<<Оглавление>>>