Предваряя дальнейшие рассуждения, стоит заметить, что динамика развития темы и раскрытия ее внутренней конфликтности опиралась на необычайное разнообразие мотивов, как бы одновременно включавшихся в основное русло общих представлений о празднике и праздничности. Именно мобильность, иногда парадоксальная неожиданность мотивировок позволяла менять интонацию, переставлять привычные акценты, усложнять и обогащать духовно-психологический мир традиционной поэтики изображения радостей жизни.
Прежде всего обращали на себя внимание поиски ряда молодых живописцев, которые дебютировали в конце 60-х годов. Ситников, принадлежат произведения, в которых была предложена новая интерпретация праздничной темы. В их работах зазвучали непривычные и порой казавшиеся странными мотивы, самая интонация которых как бы отрицала ставшую почти общеобязательной торжественно-риторическую выспренность картины праздника. Поиски молодых живописцев были направлены к тому, чтобы снять театрализованный пафос обрядово-традиционных ритуальных форм народного веселья.
Художнице нравится смешивать в общей толпе поющих и пляшущих людей («Встреча гостей в молдавском совхозе»), женщин в традиционных ярких нарядах и добродушно посмеивающихся, никак не переряженных мужчин в темных пиджаках и кепках. В разработку сюжета вкрадывается ирония, взгляд со стороны - художник весело наблюдает за весельем других.
Изобразительное искусство в силу самой своей специфики >>>
<<<Оглавление>>>