Лирический и спокойный танец

Все маски отличались яркостью и декоративностью (при том, что некоторые из них имели мрачную и грозную цветовую гамму). Характерные черты персонажа были утрированы, деформированы и очень стилизованы. Маска, костюм, ритм танца - все эти элементы были строго согласованы с содержанием и идеей воплощенного персонажа. Действие разворачивалось в виде очень медленного или убыстренного танца по кругам, вписанным в квадрат двора. У каждого персонажа был свой танец-поведение. Духи воинственные разили врага в ритме танца. Лирический и спокойный танец добрых духов символизировал мир и благодать. Но много богов было гневных, карающих и между собой враждующих. Комическая маска, изображавшая святого старца, заполняла интервалы между танцами и очень смешила зрителей.

Все мизансцены построены были в строгом, традиционном распорядке и сопровождались музыкой. Длинные прямые медные трубы, опирающиеся на специальные подставки, издавали протяжные, а подчас зловещие звуки, подчеркивая содержание танца, а звон медных тарелок создавал его ритм. Искусственное театральное зрелище обернулось убедительной реальностью. Выряженные монахи воспринимались не как условные персонажи, а как духи-чудища, реально существующие и действующие сообразно своему характеру и назначению. Их ритмический и наглядный по своим движениям танец в сочетании с условной и очень выразительной музыкой и воистину сказочной роскошью одеяний удивительно вписывался в храмовую архитектуру, которая, в свою очередь, органически сливалась с окружающей природой.


<<< Площадь гудела

Недолгое пребывание >>>

<<<Оглавление>>>