Постоянен архитектурный остов, замыслеппой им декорации,- глухие башни по флангам авансцены, опоясанные через равные промежутки выступами черепичных кровель. В глубине по центру сцены - высокое строение табачной фабрики, сменяемое по ходу действия бугристыми глыбами скалы, таверной с очагом в тесном чреве расщелины и т. д. Театральный художник обязан увидеть живописные эскизы В сценическом воплощении. Ясно представляя, как и что будет сделано, Щукин постарался обеспечить и быстрые перемены мест действия, и условия для разнообразных мизансцен - словом, первую заповедь профессии выполнить исправно.
Знание ремесла - вещь необходимейшая, но решает дело образная интерпретация.
Поначалу думается, что студент счел должным соблюсти «законы жанра» и, как подобает в опере, создать монументальное и внушительное зрелище. Уравновешенность трехчастной композиции, ясная планировка, преувеличенные масштабы сооружения - все как будто бы настраивает на торжественный лад. И снова «как будто бы...». Первое впечатление обманчиво. Удержаться в рамках «высокого стиля» Щукину не дано. Устои статичной, упорядоченной схемы взрываются напрочь.
Видавшие виды стены табачной фабрики, осевшие, тронутые подтеками, изрезаны бесчисленными галереями, балюстрадами, лестницами. Скала - хаос уступов, впадин, глубоких проемов. Повсюду люди - в предельно естественных «мизансценах» повседневного бытия. Они снуют по лестницам, суетятся на балкончиках, фланируют перед домом. Днем здесь идет обычная суматошная жизнь южного городка, жизнь на виду у всех. С наступлением вечера густо-красные отсветы заходящего солнца на серых скалах и охристых стенах борются со свинцовой синевой тьмы. Цвет--камертон нарастающего драматизма событий.
<<< Запрограммированное отсутствие эмоций
Изломанный неровными зубцами контур >>>
<<<Оглавление>>>