Благодаря тому немногому, что было представлено на ретроспективных выставках - персональных, групповых, часто однодневных, состоявшихся в конце 1960-х-1970-х годах,- приоткрылась малоизвестная страница истории нашего искусства. И стало очевидным, как благотворна была эта лирическая струя в живописи того десятилетия. Успех, пусть с опозданием пришедший к открываемым ныне художникам, означал, что лиризм, духовность, человечность - то, что составляло для них цель и смысл творчества, - созвучны добрым намерениям искусства сегодняшнего.
Нет явных подтверждений (а если бы и нашлись, что добавили?), понималось ли тогда ими самими, этими живописцами, свое единомышленничество, родство душ, или жили они, не ведая о помыслах друг друга.
Часто с вышки прожитых искусством лет проясняется близость людей, по случайности ли, по обстоятельствам ли жизни не сведенных дружбой, и протягивается линия в истории, где встают рядом художники, несхожие характером дарования, темпераментом, кругом привязанностей, но сходные чем-то очень ценным. Пониманием того, что есть творчество. Ощущением необходимости познавать жизнь духа человека, дух времени, истории. Неуспокоенностью. Упрямой потребностью воплотить свой душевный опыт, свое сокровенное. Преклонением перед тайной и величием и жизни, и своей профессии.
Символ - это указательный палец образа в сторону смысла >>>
<<<Оглавление>>>