Был задай вопрос: «А что важнее для художника - иметь точный глаз на цвет или такое качество, как у Щукина?» Петр Петрович ответил не колеблясь: «Видеть гармонию всего, что лежит перед глазами, и уметь передать ее -это и есть то, что мы называем «правдой искусства». Когда картина закопчена, она будет жить своей собственной жизнью, и никто не будет ее сличать с натурой. Но если гармония нарушена, это всегда даст о себе знать».
При театрально-декоративном отделении был методический фонд, куда Петр Петрович собирал наиболее интересные работы. Помнится, что у Щукина в методический фонд отбиралось всё.
После ухода Кончаловского с преподавания, методический фонд пропал. К счастью, Юра спас свои работы, вовремя забрав их домой.
Хочется еще сказать несколько слов о палитре Юры Щукина. Краски он любил, называл их чудом, волшебством и очень бережно выжимал из тюбика на палитру. Палитру никогда не чистил. Поэтому на ней были какие-то сказочные горы и монбланы из засохшей краски. И все было в непонятной, трудно вообразимой, но все же системе, все светилось и сверкало чистым цветом. Сама палитра была как какое-то странное, но очень красивое произведение искусства. Только он один и мог разобраться, что там и где там, но ему она служила превосходно.
<<< Режиссер Василий Григорьевич Сахновский
<<<Оглавление>>>