Черная гора

Вожделенным призам отдан самый большой участок холста, почетное место на возвышении, сочные, радужные краски. Но до цели надобно добраться. Взбираемся вверх и вглубь, как по ступенькам. Пересекаем мерцающую ленту букв, протянутую на пути. Первый марш миновали. Начало обнадеживает. Но всласть не разгуляешься черная гора стала посреди дороги. Волей-неволей берем подъем. «Стрелки» трезубца (торчащий ус, крючок носа, клин шляпы) указывают поворот. Круто сворачиваем. Второй марш пройден. Бродим по полке.

Тут стоит побыть подольше. Зовет, дразнит яркое сочетание розового, красного, желтого, зеленого кругов. Казалось бы, мы у цели. А финиша не видать. Две горизонтали, красная и желтая, бегут налево, ведут прямо в небо. Вглубь хода пет. Небо опускается на крыши домов, что сомкнутой гурьбой лезут в просвет и толкают нас отступить назад. И вот мы опять среди добрых знакомых. Благополучный финал путешествия? Как бы не так. Вонзается остриями нечто хищное. Загипнотизированные сверлящим нас черным глазом, сызнова идем навстречу опасностям и надеждам. Щукин не ставит завершающей точки. Отправляя петлять по крутым зигзагам бесконечной и переменчивой, как жизнь, дороги, развенчивает страшное смехом.

Голова, приставленная к фраку, под которым пустота,- традиционная маска Петрушки, длинноносого с черной бусинкой под намалеванной бровью и приклеенными усами. Петрушки, паясничающего над сколоченной из досок ширмой ярмарочного театра. Перед ширмой - кот-зазывала. За Петрушкой - разрисованный задник.


<<< Толкотня кривобоких халуп

Безапелляционность при объяснении сложных художественных явлений >>>

<<<Оглавление>>>