Движение продолжается. Теперь по другой орбите. Догоняют друг дружку полукружия воланов с бахромой. Волна бежит за волной. Уже и стенка осталась позади, а волна все идет по синему небу. И вновь столкновение. В легкую прозрачную гирлянду вонзается деревянная планка. Рывок вниз - небо, дома перечеркивают кресты перекладин. Они упираются в стойку. На ней кубики, на кубиках картинки, на картинках... Движение непрерывно и безостановочно. Источник движения- противоборство форм. До какой же шкалы поднимается градус напряжения, если тут буквально контраст на контрасте и контрастом погоняет?
Встреча предметов с фоном - конфликт чистых и звонких, эмалево плотных пятен локального цвета и цвета текучего, звучащего под сурдинку. Яркое на нейтральном. Темное на светлом. Светлое на темном. Столкновение колючих острых углов и гибких линий, фронтального и профильного, вертикального и долевого расположения предметов. Смена масштабов, осей, ритма...
Счастливо найденная орнаментальная система, более чем какая-либо иная соответствуя образу и атмосфере ярмарочного зрелища, позволяла при том дать непрерывное движение формы, сделать стыки неуловимыми, соединить несоединяемое - столкновение и сцепление.
К моменту создания «Аттракциона» народная традиция (отметим еще раз, что повторяемость и вариации избранного мотива - отличительная особенность народного творчества) стала его собственной традицией. Тут Щукин в своей стихии. Рука сама идет. Игра в кубики, плетение орнаментального узора - праздник, радостное действо.
<<<Оглавление>>>